Подписка на новости
Подписаться на рассылку

Электронная почта:

Введите код с картинки:

Каптча

RSS подписка

Правовой ликбез: как вести себя с коллекторами

30 марта 2020 11:26

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Федеральный закон от 03.07.2016 N230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОННЫ

При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

1) непосредственное взаимодействие:

- личные встречи (не более 1 раза в неделю),

- телефонные переговоры (не более 1 раза в сутки / 2 раз в неделю / 8 раз в месяц).

Не допускается непосредственное взаимодействие в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов.

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕКТОРАМИ

Не общайтесь с кредитором или профессиональным коллектором анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы.

Фиксируйте беседу (при помощи аудио– и видеотехники). Если звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков, обратитесь к оператору сотовой связи за детализацией, содержащей время звонков, номера абонентов.

Не ранее чем через 4 месяца с даты возникновения просрочки исполнения обязательства вы можете направить в адрес кредитора и (или) лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, заявление об отказе от взаимодействия либо о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного вами представителя. Форма заявления утверждена приказом ФССП России от 28.12.2016 № 822.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ НА ДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕКТОРОВ

При нарушении порядка взаимодействия со стороны микрокредитных и микрофинансовых организаций, коллекторских организаций, состоящих в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, необходимо обратиться в территориальный орган ФССП России по месту жительства.

Сведения о юридических лицах, включенных в государственный реестр, размещены на официальном сайте ФССП России www.fssp.gov.ru («Сервисы» → «Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности»).

В случае нарушения порядка взаимодействия со стороны кредитных организаций (банков) необходимо обращаться в региональное отделение Центрального банка Российской Федерации.

Если кредитор или профессиональный коллектор допускают нарушение законодательства о защите персональных данных, можно обратиться в соответствующее региональное управление Роскомнадзора.

При поступлении угроз жизни и здоровью обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы.

ВАЖНО

При заключении кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанных при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение 3 лет после возврата долга.

Храните все квитанции и расписки о погашении долга.

Оценить материал:
0 из 5
Поделиться:
Оставить комментарий

Имя:

Электронная почта:

Комментарий:

Время создания/изменения документа: 30 марта 2020 11:34 / 30 марта 2020 11:35

Версия для печати